• Бесплатная консультация юриста по телефонам:


  • Бесплатная консультация:

Что нужно делать, если потерял военный билет

12.10.2015
Просмотров: 3060
Рейтинг: 48
Комментариев:
Рейтинг: 48

Потеря любого документа – большая неприятность. «Что делать, если потерял военный билет?» – вопрос многозначительный. Для начала необходимо обратиться в ту организацию, где он был получен – в военкомат.

Проблема с утерей военного билета

Ответственность за потерянный документ

Согласно ст.10 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, каждый, кто состоит на учете в военкомате Российской Федерации, имеющий военный билет для ведения учета военнообязанных, должен бережливо относиться к документу, так же как и к удостоверению временной выдачи, заменяющему военный билет. Равноправным по ответственности является гражданское удостоверение о призвании на армейскую службу.

Закон советует в том случае, когда наступила потеря военного билета или иная утрата всего вышеперечисленного, не позже чем через два дня после факта утраты обратиться в необходимые инстанции с целью восстановления документов.

Военный билетТакой инстанцией стандартно является военный комиссариат по месту жительства гражданского лица. Причем вам придется уплатить штраф, вне зависимости от того, украден или потерян был документ.

Здесь, кстати, есть маленькая хитрость: размер штрафа гораздо ниже при краже за чертой места проживания, но при этом факт кражи должен быть зафиксирован полицией и иметь некие следственные действия и конечный результат данного дела.

Помимо уплаты штрафа, необходимо будет произвести оплату госпошлины за восстановление документов, т.е. официальную выдачу дубликата. О том, сколько стоит весь процесс восстановления, можно узнать у специалиста комиссариата.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по процедуре замены

Замена военного билета начинается с написания заявления у специалиста военкомата, ответственного за выдачу документов, о том, что имела место утрата военного билета. В случае если он был украден, и имеется заявление в органы полиции о зафиксированном преступном факте, то важно сообщить об этом при написании заявления.

Замена билета в комиссариатеСтоит быть уверенным, что одним написанным заявлением в военкомате дело не закончится. Для того чтобы восстановить военный билет, необходимо будет собрать определенный пакет. Существенно то, что все справки и иные подтверждающие документы должны иметь копии.

В случае когда был утерян военный билет, для его восстановления понадобится:

  • бланк заполненного по образцу заявления;
  • оригинал паспорта и копия всех его страниц;
  • фотография размера 3х4;
  • справка из органов внутренних дел в случае факта кражи документа;
  • при необходимости медицинская справка, подтверждающая основание освобождения от несения службы.

Чтобы не тратить зря время и не ходить много раз за недостающими бумагами или копиями, когда произошла утеря военного билета, стоит предварительно все приготовить. Т.е. заверить копии и следовать инструкции:

Заявление на восстановление военного билета

  1. При краже документа по разным условиям обязательно нужно обратиться в полицию, чтобы зафиксировать факт хищения, а затем взять справку об обращении с указанием даты и времени, а также проведенных разыскных действиях и результатах.
  2. Обязательно нужно сфотографироваться. Фотография должна быть стандартного размера 3х4, с матовой поверхностью и без уголка. Обычно в специализированных фотостудиях прекрасно знают, какую фотографию нужно сделать, с этой целью на ресепшен висят образцы для ознакомления.
  3. Далее придется лично посетить военкомат и написать заявление о восстановлении военного билета. Оно должно быть зарегистрировано по всем правилам приема входящей документации. В заявлении необходимо указать подробные обстоятельства, при которых был утерян или украден военный билет, время и местность совершения преступления.
  4. Подать заявление невозможно без оригинала паспорта и постоянной прописки. Причем с собой должна находиться копия всех страниц паспорта. А в случае и его потери – временное удостоверение личности и справка с паспортного стола о регистрации по месту жительства.
  5. Иметь в наличии квитанции с указанием того, что оплачен штраф за утерю военного и госпошлина на его восстановление. Без этого не обойтись никак, зато это может впоследствии уберечь от халатного отношения к документам.
  6. Важно учесть, что призывной возраст должен способствовать тому, чтобы замена военного билета прошла быстро, и не возникли осложнения.

В случае когда по медицинским показаниям существует ограничение или полное освобождение от несения государственной службы в армии, стоит приготовить все необходимые справки и освидетельствования с подписями врачей и печатями медицинского учреждения, где выданы справки. Здесь важно, чтобы был указан точный диагноз, который повлек медотвод от армейского призыва. Если у предыдущего медицинского заключения истек срок действия или он подходит к концу, лучше всего пройти его заново с целью подтверждения диагноза.

После подачи полного пакета необходимых документов и выполнения всех инструкций в среднем через две недели на руках будет новый военный билет.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

В том случае, когда нужна замена военного билета, важно знать некоторые вещи, которые можно исправить, если они не были произведены вовремя. За неисполнение действий, описанных в главе 21 КоАП об административных правонарушениях в области воинского учета, можно понести финансовое наказание. Будет вынесено предупреждение и наложен штраф административного исполнения.

Итак, при получении дубликата важно проверить точность всех персональных данных и внести изменения, если таковые имеются. Это могут быть:

  • переезд в иной муниципальный округ;
  • смена места жительства в пределах одного муниципалитета;
  • выезд за пределы страны не меньше чем на девяносто дней и не более чем на полгода;
  • изменение семейного положения, состава семьи;
  • смена уровня образования либо рабочего места.

Кстати, без военного билета невозможно полное трудоустройство. Для этой цели в военкомате не стоит ждать получения документа, а при написании заявления и сдаче полного пакета бумаг нужно попросить о выдаче специальной справки о получении дубликата.

КОММЕНТАРИИ
Наверх